Анотація
В статье рассматривается понятие и правовая охрана товарного знака как объекта промышленной собственности в условиях развития технологий и растущего числа методов недобросовестного копирования товарного знака участниками экономического процесса. Статья ставит разницу между «сильными» и «слабыми» товарными знаками. Отмечены этапы правовой защиты товарного знака. В статье описываются и выделяются виды товарного знака, способы и объемы регистрации товарного знака и способы правовой защиты прав на одного владельца в случае нарушения его прав в отношении товарного знака третьими лицами. В статье внимание также уделяется историческим предпосылкам становления товарного знака в хозяйственном обороте.
Посилання
Веркман К.Д. Товарный знак: создание, психология, восприятие. Москва, 1986. 350 с.
Елисеев А.И. Институциональный анализ интеллектуальной собственности. Москва, 2005. 192 с.
Лосев С.С. Научно-практический комментарий к закону Республики Беларусь о товарных знаках и знаках обслуживания [Электронный ресурс]: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. Минск, 2019.
Веркман К.Д. Товарный знак: создание, психология, восприятие / К.Д. Веркман. Москва : Прогресс, 1986. 350 с.
О товарных знаках и знаках обслуживания: Закон Респ. Беларусь от 05.01.2016 г., Национальный центр правовой информации Республики Беларусь.
Ряузов В.Н. Нарисуем товарный знак. Защитим ли мы его: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. Минск, 20 с.
Кодекс Республики Беларусь об Административных правонарушениях, Минск: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2003.
Уголовный кодекс Республики Беларусь, Минск: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 1999.
Маевская Т.В. Товарный знак (знак обслуживания) как объект промышленной собственности, 2003. 204 с.
Verkman D.K. Trademarks: creation, psychology, perception. Moscow, 1986. 350 p.
Eliseev A.I. Institutional analysis of intellectual property. Moscow, 2005. 192 p.
Losev S S. Scientific and practical commentary on the law of the Republic of Belarus on trademarks and service marks [Electronic resource]: national center for legal information of the Republic of Belarus. Minsk, 2019.
Werkman K.D. Trademark: creation, psychology, perception. Moscow : Progress, 1986. 350 p.
On trademarks and service marks: law Rep. Belarus from 05.01.2016, national center of legal information of the Republic of Belarus.
Ryauzov V.N. Draw a trademark. Will we protect it: the national center for legal information of the Republic of Belarus. Minsk, 20 p.
Code of Administrative offences of the Republic of Belarus, Minsk: national centre for legal information of the Republic of Belarus, 2003.
Criminal code of the Republic of Belarus, Minsk: national centre for legal information of the Republic of Belarus, 1999.
Mayevskaya T.V. Trademark (service mark) as an object of industrial property, 2003. 204 p.